Семья является естественной средой развития ребенка, главным институт воспитания, в котором закладывается основа будущей личности. С того момента, когда ребенок поступает в школу, возникает «педагогический треугольник»: учитель — ученик — родитель. Отношения, складывающиеся между педагогом, учащимися и их родителями, главным образом, влияют на достижения и развитие детей» (В.А. Сухомлинский). Важнейшим направлением деятельности школы на современном этапе признается педагогическое и социальное взаимодействие с семьями учащихся. Важно, чтобы родители и педагоги, реализуя воспитательную функцию, выступали как партнеры. Привлечение родителей к совместной воспитательной работе является важнейшим условием успешной работы школы. Для того чтобы воспитательный процесс осуществлялся как можно более полно и целостно, на практике необходимо ориентироваться на использование системно-деятельностного подхода. Он предусматривает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия. А это значит, что необходимо привлекать к деятельности всех заинтересованных в его развитии. И безусловно, возникает необходимость в создании и работе особого общественного объединения, работающего с родителями школьников и формирующего родительское сообщество, — Родительского совета.
Родительский совет принимает активное участие в планировании воспитательной работы образовательных организаций, популяризации эффективных практик семейного воспитания, выступает как экспертное сообщество содержания деятельности, вносит предложения по развитию воспитательного потенциала. Цель Родительского совета – привлечение родительской общественности к развитию идей, активному участию к организации педагогического процесса на основе мероприятий и проектов. К основным задачам Родительского совета относятся следующие: формирование родительского актива и его обучение основам общественного контроля по включению мероприятий и направлений в деятельность школы; информирование родителей и педагогов о новых нормативных правовых актах, касающихся воспитания детей в семье; просвещение родителей, педагогов и классных руководителей по вопросам воспитания и социализации детей и подростков; пропаганда положительного семейного опыта на основе включения родителей с детьми в совместную деятельность ; повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей разного возраста, включение их вместе с детьми в соответствующие возрасту детей проекты, акции, активности и конкурсы; укрепление детско-родительских отношений, предоставление родителям возможности общаться друг с другом, с детьми, с педагогами и классными руководителями.